В этот раз в рубрике «Musical AirSpace» я буду беседовать с весьма известным в EDM-мире музыкантом и диджеем, Эдуардом Губиным. Встречайте – Эд Космонавт (COSMONAUT).

Более 20 лет выступлений на танцевальной сцене, можно сказать, что это уже не работа, а образ или стиль твой жизни?

DJ COSMONAUT — Это ритм моей жизни, я с юных лет посвящаю этому практически всего себя. Музыка крутится в моей голове и пульсирует в динамиках днем и ночью, бесконечная череда вечеринок, городов, стран, каждый раз — знакомства с огромным количеством людей… не обижайтесь, если не вспомню вас, если видел всего разок год назад. Непрерывный поток вибраций не прекращается даже во сне — иногда, проснувшись, я бегу скорее в домашнюю студию фиксировать новую идею.

Можно ли сказать, что проект «РАДИОТРАНС» является воплощением всех твоих смелых творческий идей на тот момент времени, начало 90-х? Успех ваших композиций был легким и быстрым, что присуще новичкам сцены, или все-таки была большая конкуренция с поп-музыкой?

DJ COSMONAUT — Радиотранс» был воплощением целой кучи музыкальных идей, которые увлекали меня в 90-е. Времена расцвета рейв-движения, романтика и «жесткотека» — всё это нашло отражение в эклектичных альбомах «Радиотранс», соединивших в себе широкий спектр электронной музыки – от даунтемпо до хардкора. Юношеский энтузиазм и буйное веселье так и прёт из этих альбомов, я рад, что сделал всё это!

Не думая ни о какой конкуренции, я просто маниакально выплёскивал свой музыкальный психоз, не заботясь о том, во что это выльется. Выплёскивать красиво и эффектно я научился чуть раньше, когда стажировался в профессиональной студии в Таллине под руководством опытных звукорежиссёров, плюс многое изучал самостоятельно.

Это были смутные времена распада СССР, передела и делёжки всего, в России многим было не до музы, а в Таллине в это время были достаточно нормальные условия, чтобы активно развиваться и творить. В итоге, когда пушки в Москве отгрохотали, и начался бурный рост танцевального движения, я приехал сразу с готовым альбомом «Через тернии к звёздам», который прогремел как гром среди ясного неба, став хитом продаж в России. Конечно, при активной поддержке хороших людей, энтузиастов, промоутеров, в частности – легендарного Жени Жмакина, Светлая ему Память.

Какие методы промоушна вы использовали в то время, и какие на данный момент считаешь самыми эффективными?

DJ COSMONAUT —  В начале 90-х не было интернета и соцсетей, о мероприятиях можно было узнать по бумажным флаерам и афишам, и, если повезет, по радио. Промоушен требовал больше людей и усилий, чем сейчас. С другой стороны, из-за отсутствия интернета новую электронную музыку можно было услышать только от диджеев, а встретиться и пообщаться сразу со многими друзьями и единомышленниками – только на вечеринках.

Поэтому никого уговаривать идти на пати не надо было, — люди сами охотились за флаерами. В 1995 в Москве открылось радио «Станция», полностью посвященное электронной танцевальной музыке, это многое изменило; в доинтернетную эпоху радио значило очень много. Рейв «Инстанция», например, собрал более 50 тысяч человек. Чуть позже открылось радио «Рекорд» в Петербурге, и тоже пошли большие рейвы. Единение многих тысяч людей на одной волне – это я видел со сцены практически каждый уикенд.

С тех пор многое кардинально изменилось, люди ушли в «зомбо-матрицу» и, сидя за одним столом в баре, могут вообще не общаться, уткнувшись в экраны своих гаджетов. Вся музыка доступна в сети, и просто проигрыванием пластинок или цифровых треков мало кого удивишь. Но можно играть лайв, делать интересные шоу, интерактивно взаимодействовать с публикой… так или иначе, люди по-прежнему любят веселиться и танцевать, я люблю творить и выступать, жизнь продолжается! А основная масса промоушена теперь – в матрице. Собрать полный клуб можно только при помощи соцсетей.

Шагать в ногу со временем, улавливать настроение и желание публики, радовать её новыми композициями и приятно удивлять выступлениями – все это «КОСМОНАВТ И СПУТНИКИ»?

DJ COSMONAUT — «КОСМОНАВТ И СПУТНИКИ» — это лайв–проект, смысл которого — гармонично соединять электронную музыку, живой звук и яркий визуал.

Электронная музыка — от меня, живой звук – от легендарного гитариста, музыканта, видеопродюсера Михаила Войнова, давно известного соучастием в проектах «Дубовый Гаай», «Мальчишник», «Барбитура», «Second Hand Band» и др. Вокал в исполнении Алисы Спутник, сам тоже пою.
Получилась довольно эффектная концертная программа в направлениях progressive и breaks, со специальным синхронным видеорядом для каждого трека, собранным мной и Мишей Войновым из самостоятельных съёмок и видеоарта от талантливых друзей — виджеев. Услышать это можно в альбоме «Наверх». Мы уже выступили на множестве самых разных площадок — от небольших клубов до грандиозных многолюдных праздников.

Постепенно программа обрастала новыми треками, потом в концертной деятельности случился перерыв. За это время Алиса стала мамой, я обновил свою музыкальную концепцию и выпустил несколько новых релизов, Войнов напродюсировал кучу видео… в ближайшее время мы сможем вернуться к совместной деятельности и много чего нового натворить, возможно, с участием других музыкантов, визуальных артистов и шоу-групп, даже не знаю, куда может зайти творческий процесс, следите за новостями

Как давно ты выпускаешь радиошоу MegaBeat, где его можно услышать и скачать? На что обращаешь внимание при выборе композиций? Чем MegaBeat отличается от похожих проектов такого же формата?

DJ COSMONAUT —  Понятие формата для авторских радиошоу весьма условно, а к MegaBeat оно вообще мало применимо – спектр электронной музыки у меня очень широк, возможно, этим и отличаюсь от многих других.

Шоу существует уже почти 10 лет, до этого у меня были радио проекты в Прибалтике. Музыканты, лейблы и дистрибуции шлют мне тонны промо, зная, что я всегда озвучиваю имена авторов и названия треков для большой FM-аудитории более чем в 100 городах и на разных онлайн-ресурсах. В Москве сейчас шоу идет на радио Мегаполис 89.5 FM по понедельникам с 23 до 00.

djcosmonaut

Из присланного материала я выбираю то, что мне больше всего нравится – слушателям достаются «космические сливки», самый верхний слой, порой менее процента от входящего объёма. Слушатели говорят, вкусно. И, конечно, какое радиошоу без гостей – у меня они частые, интересные, со своей музыкой, с беседами, рассказами. Записи эфиров, как и мои музыкальные творения, есть в сети и подкастах. Подробности и ссылки на ресурсы – на djcosmonaut.ru

Ты по-прежнему много гастролируешь, или все–таки наблюдается значительный спад в клубной танцевальной индустрии: стал меньше спрос на диджеев, параметры отбора приглашаемых артистов серьезно изменились?

DJ COSMONAUT — Клубная культура постоянно меняется и движется, клубы обновляются, меньше их явно не становится — о спаде культуры говорить нет смысла.

Арифметика проста: благодаря техническому прогрессу, диджеев стало очень много, а вот количество клубов не сильно изменилось, в итоге – среднестатистическая занятость диджея стала ниже.
Артисты, мелькающие в топах продаж своими яркими релизами, конечно, остаются активно востребованы, остальные – как повезёт. Теперь всё большую важность имеет творческий подход и продуктивность. Промоутеры ждут от артиста гораздо большего, чем просто диджейство, чтобы его приглашать. Я это чувствую на себе, ибо по жизни балансирую где-то между трудоголизмом и гедонизмом. Стоит подсобраться и навыпускать новых хитов – интерес публики и промоутеров возрастает.

Выступая заграницей, невольно сравниваешь эти выступления с теми, что проходят в России. Есть ли что-то такое, что бы хотелось отметить в них, или что можно было бы внедрить и у нас.

DJ COSMONAUT — Прежде всего, я бы не стал обобщать происходящее в России. В разных городах очень разная ситуация и публика.

Европейцев/американцев, насколько я заметил, отличает более аккуратный подход к организации. В юго-восточной Азии всё происходит спонтаннее и бардака больше, Россия – примерно между, как на карте.

Внедрить я бы порекомендовал грамотно-воспитательный подход к публике. Клуб, взявший за принцип потакать вкусам самых неискушенных масс населения, может довольно быстро загнуться. Ибо даже самые непридирчивые к музыке люди на самом деле хотят интересно и весело провести время и ждут не только любимые хиты, но и что-нибудь новое. И не надо пенять, мол, авангард не воспринимают. Если людям не нравится ваша новая колбаса, значит, вы не умеете её вкусно готовить.

Можно ли сказать, что ты добился всего, чего хотел? Или есть ещё цели, которые ты собираешься достичь в ближайшем будущем.

DJ COSMONAUT — Голова и компьютер просто переполнены новыми задумками и начатыми треками, впереди новые релизы, совместные проекты.
Целей много — маленьких и больших – жить интересно.

Чем, помимо музыки, ты ещё увлекаешься?

DJ COSMONAUT —  Всяким экстремально-увеселительным спортом. Обожаю кататься на каяках, байдарках, каноэ, велосипеде и много ещё на чём.

Ты счастливый человек? И в чем заключается твое счастье?

DJ COSMONAUT —  Определённо, да! Мне нравится моя публика, окружают любимые люди, надо мной нет начальников, нет подчинённых, я не прикован ни к какому месту и могу делать то, что мне нравится, когда хочу и как хочу!