Виктор Цой был разносторонне талантлив, и если бы не стал музыкантом, то точно пошел бы по пути художника.

В детстве он четыре года проучился в средней художественной школе и после восьмого класса поступил на художественно-оформительское отделение Ленинградского художественного училища им. В.А. Серова, а уйдя оттуда, окончил Художественно- реставрационное училище № 61 по специальности «резчик по дереву». Цой последовательно бросал все художественные профессии и официальные места трудоустройства, видя в них принуждение, которого он по своей натуре не мог терпеть. С 1984 года, уже будучи лидером одной из популярных групп «Ленинградского рок-клуба», он принимает участие в выставках, которые организуют его друзья из «Новых художников».

Представленная работа выполнена в стилистике поп-арта и по манере близка к Энди Уорхолу и Тому Весселману — в ней использован прием раскраски фотографии. В основе работы — обложка американского журнала Muscle & Fitness, любимой моделью которого был Арнольд Шварценеггер, актер, начавший с карьеры культуриста и превративший себя с помощью системы строительства тела в «идеальную машину», какой и представлялся в фильмах. Главная тема номера журнала за июль 1987 года — вышедший на экраны фильм «Хищник».

В эти годы фильмы со Шварценеггером в пиратских копиях непременно входили в репертуар видеосалонов, которые начали появляться в эпоху перестройки. Все явления западной массовой культуры, впервые за долгое время ставшие доступными зрителям, воспринимались с энтузиазмом и обладали статусом культурного образца и идеала. В этой работе Виктор Цой берет актуальный медиасюжет и использует стилистику позднего Энди Уорхола, с помощью цветных паттернов менявшего видимую композицию изображения, превращая ее в абстракцию. Изначальная обложка покрывается краской наподобие камуфляжной сетки — точно так же герой фильма наносит на лицо и тело маскировочный грим.

26 ноября 2019 года работа Виктора Цоя «Арнольд» продана на аукционе «Vladey» за 9000 евро.

Добавить комментарий