Рэп — это форма танцевальной музыки, для которой характерны рваный ритм, простые гармонии и короткие музыкальные фразы, «закольцованные» в непрерывный рефрен. Вокал, как таковой, отсутствует, его заменяет речитатив, накладываемый на предварительно записанные инструментальные трэки.
История стиль: Рэп
В середине 80-х rap до вольно успешно «скрещивали» с рэг-гей и фанком, появились симбиозы рэпа с трэш- и панк-роком, каждый из которых вскоре развился в стилистически самостоятельное направление. В инструментарии классических рэп-композиций обязательно использовался проигрыватель виниловых пластинок, выполнявший роль вспомогательного инструмента ритм-секции. В текстовом отношении произведения рэпа — или хип-хопа, это более позднее название — должны были свидетельствовать о стремлении черной молодежи к новым идеалам свободы, хотя часто это выражается в чрезмерном использовании неформальной лексики, или — проще — нецензурщины.
Рэп появился в черных диско-клубах
Впервые rap появился в черных диско-клубах Нью-Йорка в середине 70-х годов, специализировались на этой музыке главным образом диск-жокеи, отбиравшие репертуар для танцев, и обслуживающий персонал концертных залов и площадок, имевший доступ к аудиоаппаратуре; в силу специфических особенностей стиля, в тот период для исполнения рэпа не требовались даже минимальные музыкальные навыки.
Первых рэпперов называли «спиннерами» — от английского to spin — вращать, — потому что их работа сводилась к манипуляциям с диском проигрывателя, на котором была установлена пластинка.
Большинство ведущих спиннеров США — Кул Херк, Африка Бамбаатаа и Пит «Ди-Джей» Джонс — были вы ходцами из Бронкса. К 1977 году, благодаря усилиям таких профессионалов, как Грандмастер Флэш, Ди-Д жей Холливуд и Дэйв Ди, рэп достиг улиц, где вскоре трансформировался в брейк-данс. А поскольку черная молодежь увлекалась музыкой Джеймса Брауна, Sly And The Family Stone, Chic и Parliament, началось постепенное слияние рэпа со стилями, в которых работали эти исполнители, и, таким образом, рэп развивался параллель но диско. Музыканты экспериментировали с процессом микширования, в процессе записи использовался дабл- и триппл-трэкинг, позволявшие «встраивать» музыкальные фразы в любое место фонограммы, а с помощью совершенно невообразимых манипуляций с проигрывателем и звукоснимателем добивались принципиально новых звуков.
Интересное развитие получила и бас-гитара в рэп-композициях — часто этот инструмент берет на себя функции солирующего, что привело к качественному росту технического мастерства бас-гитаристов; в настоящее время многие приемы из арсенала рэп-басистов широко используются в самых разных стилях, от джаза до гранджа.
Постепенно рэп пересек расовую границу и проник в музыку белых исполнителей, параллельно смешиваясь в самых разных комбинациях с самыми разными стилями. Такие черные группы и исполнители, как Public Enemy, Run DMC, Айс-Ти и Айс-Кьюб, значительно раздвинули стилистические рамки рэпа, и эле менты его сейчас присутствуют практически в любом жанре рока, от тех но и хауза до хард-рока и соул.
В 90-е годы наметилась тенденция к еще более экстремистской лирике рэп-композиций — такая форма получила название gansta rap, или «криминальный рэп». Несмотря на малочисленность исполнителей, занятых в данном направлении, власти США, вообще склонные к обобщениям, хотели бы возложить ответственность за рост преступности на рок-музыку, как таковую, и, в частности, рэп. Справедливости ради, нельзя не отметить, что начатую в начале 80-х годов в США кампанию по цензурированию текстов рок-песен спровоцировали именно непристойности композиций рэпа.