Как лакомые куски чужих песен вытягивают бездарные треки


Как лакомые куски чужих песен вытягивают бездарные треки

Лет пятнадцать назад отечественный рынок оказался завален киноремиксами и обработками на славное и не очень ретро в самых разных его вариантах. Зачастую с простейшим рецептом: а давайте на эту старую мелодию положим модные барабаны, покрошим еще семплов и будем изображать кипучую деятельность.

Как выяснилось, это была всего лишь разминка перед большим музыкальным кризисом — причем, глобальным. К тому времени уже несколько лет конъюнктурные по ту сторону границы продюсеры вели обработку былых хитов.

У них схема чуть сложнее, но у нас ее тоже возьмут в оборот: сначала партия, не имеющая ничего общего с оригиналом, потом дроп, потом из фильтров таки выплывает оригинал секунд на тридцать, а потом снова электронное мессиво. И авторов хита почтили, и о себе рассказали.

В девяностые так же массивно освежали евродэнсом хиты из восьмидесятых — так воскрешались и возвращались в турне забытые группы. Сегодня хиты из девяностых и нулевых так же легко освежаются в звучании бростепа, новых форм хауса и трэпа.

Сегодня лакомые куски чужих записей вытягивают бездарные. Можно возразить: ускоренный фанк так же вытягивал джангл. Одно отличие: джангл интересней (и одарённей).

Понятно, почему маститые композиторы не пишут ничего нового: кто-то ушел в мир иной, кто-то остановился на пике; а кто-то пишет, но уже «не то». А вот почему молодым диджеям, достигшим рыночных вершин в расцвете сил, нечего сказать и почему в итоге им приходится гнать ширпотреб?

Если все дело в массах, то тогда все они с диджеем и вправду заслуживают содержание кошачьего лотка. Никто в накладе не останется. Спидкор ремиксы содержательней. Сегодня десять доказательств того, что славное советское ретро можно переделать интересно. Это бутлеги с саундклауда.

Это значит, что они сделаны не для продажи, а для себя; воплотить идею и жить дальше. Как положено в концептуальных сборниках, все начинается со светлых нот, а заканчивается лютым дарксайдом :) Но все в меру: непорочная советская эстарада тактично закручивается в танце с фанки, дип, прогрессив, дабби, ретровэйв и хип-хопом брейками, а под конец уходит в абсолютно гипнотичный хаус под стихи Мандельштама. Что там Грув, X-Mode и Венгеров Федоров с их киноремиксами — попса и позор микрорайона. In Soviet Russia music listens to you — вот гордость класса и достояние республики. Спасибо музыкантам за проделанную работу.


источник
Previous Крестные отцы джангла и драм-н-бейса - История Fabio и Grooverider
Next Фильм о звуке в электронной музыке