Целых три года рнб-певица Jorja Smith кормила нас сытными синглами и готовила свой дебютный альбом, практически вынашивая свои песни как детей и тщательно подбирая для них нужный – не пошлый и звучащий по-новому — звук.
Интрига была посеяна ещё в 2016-м с EPшкой «Project 11», снискавшей изрядно похвалы от слушателей и зародившей растущую армию поклонников творчества этой талантливой девушки. Накоплению успеха немало поспособствовала и работа с другими музыкантами, в числе которых сам Дрейк. Индустрия не скупилась на награды, а критики – на оценки, так что певица получилась облизанной со всех сторон. В общем, сомнений в том, что альбом выйдет душевным и добротным, ни у кого не было, хотя такое повышенное внимание многих заставляет зазвездиться. Но такой неприятности с певицей не случилось. «Lost & Found» со всей мощью демонстрирует, что Jorja Smith не следует оставаться в тени звёзд, поскольку ей и самой есть что сказать миру. Она достаточно самобытна и интересна публике, чтобы её сольная карьера оставалась в центре внимания всех, интересующихся хорошей музыкой.
Многочисленные коллаборации Jorja показали всю её жанровую многогранность, и, хотя альбом в стилевом смысле достаточно однороден, в нём тут и там всплывают различные интересные приёмчики, небольшие эксперименты, не часто используемые в махровом р-н-б. Лаунжевый окрас музыки и профессиональные джазовые приёмы пения (с отголосками Эми Вайнхаус и напором Адели) плюс чуть ли не трип-хоповые подложки и слишком малая для индустрии забота о слащавости музыки (хотя в вокале мёда предостаточно) задают новую высокую планку для порядком уже вышедшего в тираж жанра. И всё это помножено на мощь голоса и искреннюю эмоциональность исполнения – не покидает ощущение, что эти идеальные истории любви (чаще — печальной) выстраданы самой певицей, и теперь, нежно исполняя песни, заставляя замирать сердца, она иногда сама сдерживает накатывающие слёзы. Ближе к концу альбома у Jorja вообще получается вызвать демона Тани Булановой, способного разорвать наши души в клочья и заставить плакать кровавыми слезами даже суровых брутальерос с окладистыми дровосековскими бородами.
Явно слышно, что Jorja Smith в процессе работы с великим множеством музыкантов научилась находить интересный звук. Точнее – находить интересных продюсеров, которых в альбоме поучаствовало добрых полтора десятка. Конечно, её музыка – продукт для поп-рынка и сделанный по его законам, но продукт настолько качественный, что пройти мимо даже у нас – закалённых андеграундщиков и металистов – не вышло. Быть может, побольше бы такой попсы – и попса наконец перестала бы быть попсой.