Этот фильм — одна из первых попыток осмыслить большой взрыв электроной музыки девяностых. 32-летний режиссер Яра Ли сама недавно познакомилась с ней, оказавшись на концерте The Orb. На вопрос: «Когда уже начнется выступление?» ей друг ответил: «Так уже около двух часов идет — вон там они стоят за своей аппаратурой :)» Слегка авангардистские, «Модуляции» выражают почтение звуковым художникам тридцатых, пятидесятых и семидесятых годов, переплетая под плотным динамичным монтажом из интервью, концертных выступлений и хроники разнообразие хауса, техно, джангла, драм-н-бейса, хардкора и эмбиента.
Этот фильм о звуке в электронной музыке; о том, как каждый — замедляя, ускоряя, пропуская через фильтры, шинкуя и переколбашивая — создает с его помощью что-то свое. Фильм ставит нелегкий для самолюбия музыканта вопрос: семплируя старые пластинки, записывая и видоизменяя шумы, издеваясь над синтезаторными заготовками — вы создаете что-то новое или переиздаете старое, но под своей вывеской? Ближе всего ответил Гарри Кобейн из Future Sound of London: «Мы, собственно говоря, не музыканты — мы всего лишь составители коллажей».
Здесь: Бамбаата, Хуан Аткинс, Банди Браун, Карл Кокс, Джорджио Мородер, Роберт Муг, Миксмастер Моррис, Орбитал, Лиам Хоулетт, Эд Раш, Моби, Карлхайнц Штокхаузен, Алек Эмпайер, Маршалл Джефферсон, Букем, Вестбам и андрогинный Дженезис Пи-Орридж — создатель индастриал-музыки. А еще: Рони Сайз, Пьер Анри, Autechre, Squarepusher, Деррик Мэй, Кевин Сондерсон, Meat Beat Manifesto, Фрэнки Бонс, Майк Дирборн, Деррик Картер, Panacea, Тетсу Иноуэ, Билл Ласвелл, Джон Кейдж, Oval, Тео Масеро плюс невероятно прокаченный для 30 лет музыкальный журналист Кодво Эшун и наш старый знакомый Саймон Рейнольдс.
Яра Ли говорит, что проинтервьюировала где-то 300 музыкантов и провела весь ‘97 год в поездках по свету, чтобы уместить весь этот опыт в полтора часа.
«Люди спрашивают: „Зачем в фильме Алан Тоффлер?“ Но ведь как раз его книгами о будущем и вдохновлялись пионеры детройтского техно; и как как раз чтобы убежать от разоренного пейзажа своего города они придумали свою музыку. Когда я рассказала об этом Тоффлеру, он очень удивился: „Правда? А я и не знал даже“
Я отправила ему несколько компактов, чтобы он был в курсе». Перевод и озвучка фильма: Алексей Ом. Спасибо ему за труд.