Австралийский электронный проект All India Radio выпустил в начале июня свой новый альбом «S P A C E» (ажно 17й по счёту!), название которого полностью передает и его смысл.
автор: Da Vision
Более космическое настроение я вылавливал только от музыки Пинк Флойд. Martin Kennedy, похоже, решил перехватить эстафету, а, чтобы сделать это еще убедительней, добавил полноценную ритм-секцию в лице басиста Mark Wendt и барабанщика Chris Brush, а также позвал в отдельные треки знаменитого педал-стил-гитариста Graham Lee и вокалистку с ангельским голосом Leona Gray.
Да, если бы Флойды не остановили свое развитие после «The Division Bell», сегодня они могли бы звучать примерно так. Концептуальное сходство и родство саунда с Самой Популярной Прог-Роковой Группой отметили, наверное, все, кому не лень. Kennedy, конечно, сам в этом виноват и даже не скрывает этого родства, но в его защиту стоит сказать, что в общем и целом альбом слушается вполне на уровне наших кумиров и воспринимается как невероятно качественный то ли альбом-посвящение, то ли ремикс на неизданный материал.
Вы могли бы подумать, что только по одной этой причине нам альбом и понравился, но это не совсем так. Он имеет вполне самостоятельную ценность, благодаря сочетанию буквально врастающих друг в друга различных жанров, и оттого на выходе создающих иллюзию уникальности, – прог-рока, трип-хопа, трип-рока, эмбиента, ай-ди-эма, пост-рока и тех тёмных саундтреков из фильмов Линча. Сочетания отдельных жанров из этого перечня мы уже слышали, но вот так удачно всё это замешивать в пределах одного трека, кажется, мало кому удавалось.
Всё на свете из пластмассы, и вокруг пластмассовая жизнь
При использовании слова «Космос» в произведениях искусства поначалу часто бывает непонятно, о каком именно Космосе речь – внешнем или внутреннем. Где его место в дроби – в числителе или в знаменателе? Со временем понимаешь больше, и фантазия подсказывает тебе контекст. Но работа All India Radio «S P A C E» не из таких – она, кажется, существует сразу в двух контекстах, и от этого даже начинает кружиться голова. Долетев до края Вселенной не упремся мы ли в собственную кожу изнутри? С одной стороны – все эти типичные спейс-роковые синтезаторные и гитарные штучки, явно намекающие на внешний характер космического концепта. Но с другой – интенсивные трансовые воздействия, психоделические приёмы, как бы расслаивающие сознание, трип-хоповое ощущение душности, невозможности выйти из нарисованного звуком пространства. Это какая-то насмешка над беспредельностью Вселенной, это художественный беспредел. Такую музыку как-то боязно слушать в измененных состояниях, но соль в том, что эта музыка их сама вызывает. Поначалу она даже кажется немного пластмассовой, неживой, как-то неестественно, акцентированно сведенной – нам дают понять: вы слушаете электронику, а не рок. Но уже минут через пять полностью погружаешься в это болото, будто заполняющее бутылку Клейна, где, ныряя на самое дно, оказываешься на поверхности. Может быть, All India Radio просто примиряют два этих космоса, как бы говоря нам: «Вы существуете сразу в двух пространствах – ограниченном вашим телом и вашим телом как песчинкой во вселенской пустыне. Лучшее, что вы можете с этим сделать – смириться!».
Подтверждает наследство Пинк Флойд ещё один факт – обложка альбома «S P A C E» является непрошедшей конкурс обложкой культового «The Dark Side of the Moon». Эта картина британского спейс-художника David A. Hardy в своё время проиграла знаменитой призме, ставшей самой известной обложкой музыкального альбома в мире. Как знать, если бы не стремление Флойдов в то время откреститься от космической тематики, может быть, на пьедестале мировой известности сейчас стояла бы именно эта картина.