История одного диджея
Все мы когда-либо мечтали стать лучшими в любимом деле. Но порой сложно превратить мечту в цель и идти к ней семимильными шагами, преодолевая любые трудности на пути.
Мне было 14-15 лет, когда я впервые осознал, что хочу быть Диджеем.
Зависимость от клубной музыки – вещь неизлечимая. Я провел подростковые годы, частенько путешествуя в Египет, где, конечно же, отельные дискотеки и диджеи оставляют желать лучшего.
Но тогда мне было все равно. Меня впечатляли те глубокие басы, та неповторимая атмосфера веселья, где полумрак то и дело пронизывали световые лучи.
Королем на том празднике жизни был Диджей. Танцевать я особо не любил, но меня просто тянуло на диско каждый вечер. Я проводил часы просто наблюдая за действиями Диджея, хотя тогда я вообще не понимал, что он делает в тот или иной момент. Мне было жутко интересно все до мелочей: когда и в какой момент, что и где надо подкрутить, чтобы произошел переход от трека к треку.
Танцпол ликовал при малейшем улавливании знакомых нот любимых песен. Все поднимали правую руку вверх, медленно пританцовывая и прорисовывая указательным пальцем траекторию движения винила на проигрывателе.
Из года в год я побывал практически на всех диско в округе, и уже точно знал, что меня это цепляет. В полете домой я на маленьком клочке бумаги записывал всевозможные сочетания треков, которые я в уме компелировал, слушая плеер.
Именно тогда я открыл для себя техническую сторону диджеинга. Я скачал Virtual DJ и просто включил два трека одновременно. На одном мышкой я убавил басовую линию, на другом оставил.
Конечно же, ни о какой предпрослушке я не знал. Поток музыки диссонировал в мои уши, и я долго не мог понять, что я делаю не так.
Впоследствии, естественно я научился всем азам игры, просто находя в интернете различные статьи и видео. Интуитивно я уже понимал, что и как, но сведение мышкой тормозило развитие до полной остановки.
Так продолжалось около трех лет, за которые я полностью отстал от современной клубной культуры. На моем ноутбуке был записан уже настолько олдовый клубняк, что его даже не сыграли бы в Египте. Да и друзей-диджеев у меня не было вообще, у меня даже друзей, слушающих клубную музыку не было, что сетовало еще более быстрый отход в тень моей сокровенной мечты.
К тому моменту мне случайно попалась под руки программа Traktor DJ на iPad, которая, по счастливой случайности, была бесплатной только один день. Я сразу же ринулся ее скачать на свой планшет.
Возможно, именно этот момент стал поворотным в моей жизни.
Целую неделю я не вынимал планшет из рук, сводя все имеющиеся клубные треки в медиатеке. Программа превзошла все мои ожидания. Наконец-то я мог пощупать звук, я мог управлять кончиками пальцев как эквалайзером, так и панелью эффектов. Впервые в жизни у меня получилось свести два трека без перебитовок. Я был на седьмом небе от счастья и уже собирался записать свой первый полноценный микс. Мой боевой дух сразу поднялся и я начал учиться заново. Я решил подходить к делу с большей ответственностью, и не тыкать не зная куда.
Я смотрел видео за видео, туториал за туториалом прежде чем принимался снова за сведение. Как оказалось, в интернете хватало качественного материала для обучения диджеингу. Было бы желание – а оно у меня было.
Я пытался как то искать информацию Вконтакте, но там практически отсутствовал пласт информации для новичков. Даже ни одно сообщество для начинающих диджеев не привлекло мое внимание. Везде было захламление объявлениями о продаже / покупке контроллеров, и даже если кто-то пытался выложить свое творение, то его дружно закидывали помидорами такие же неумехи, выдававшие себя за профессионалов.
Было решено создать Публичную страничку для новичков-диджеев, в основном для тех, кто работает на Traktor DJ для iOS.
Доменное имя «/traktordj» было занято, и мое воображение сразу же выдало «ipadtraktor». Так и появилось сообщество Traktor DJ | #ipadtraktor | Touch the Groove.
Новые подписчики вряд ли знают, что когда то нынешний DJ MIXES назывался так. Но это было. Это был сентябрь 2013 года. Основной концепцией Паблика была публикация всевозможных новостей о Traktor DJ, видео, обучение, общение и обмен опытом.
С трудом наклепав пять-шесть постов, я принялся искать потенциальных подписчиков. Я лазил в социальной сети часами, пытаясь найти подходящие группы любителей диджеинга и заинтересовать их. Через неделю после создания в моей группе было уже 7 подписчиков, что было для меня просто невообразимым результатом, коим я гордился.
Но не до такой степени, чтобы рассказать друзьям, тем более я прекрасно знал, что никто не интересуется диджеингом так, как я, и мое начинание они просто загубят своими насмешками и убеждениями в несостоятельности.
Я продолжал развивать свой Паблик вместе с самим собой. Каждый день я смотрел убойное количество видео по обучению диджеингу, из которых я выделял лучшие и публиковал в группе. Изо дня в день я старательно искал интересные новости и новых подписчиков. Боролся я за каждого. Изо всех сил.
И это у меня получалось. Я делал много картинок для публикаций, писал собственные тексты, делился ссылками на интересные материалы, которые помогли бы новичку освоиться в клубном мире.
За первый месяц набралось немного-немало около 20-25 подписчиков. Но мне уже было мало. Я прекрасно осознавал, что тот материал, который я ежедневно публикую, может заинтересовать намного большую публику, нежели ту, которую я имел. Но материала становилось все меньше. За месяц работы я разместил практически все, что было во Всемирной сети про Traktor Dj.
Вот тогда я решил по вечерам выкладывать миксы известных диджеев. Задумка не только прижилась, но и подтолкнула меня на мысль, что было бы хорошо
выкладывать миксы, записанные нашими подписчиками на Traktor DJ. Я практически был уверен в том, что не найдется ни одного человека, кроме меня, кто вздумал писать полноценные миксы с планшета. Но, вскоре в созданной мной теме пара человек скинули свой работы, сделанные в программе. Я был окрылен. Сделав классные обложки для миксов, я опубликовал их. Естественно, хозяева работ с радостью сделали репосты себе на страницы, тем самым привлекая новых подписчиков.
Наверное, в эти моменты я понял, что данная стратегия очень подходит для группы. Я хотел, чтобы мир знал своих героев в лицо. Мне, как новичку, было понятным то состояние, когда просто-напросто не знаешь, куда закинуть свой микс. И все, о чем я мечтал – это сделать то место, где новоиспеченные диджеи смогут присылать свои работы для всеобщего обозрения.
Да, я знал, что существует promodj, но я считал, что признание в социальных сетях куда важнее скажутся на развитии новичка.
Вскоре моя группа разрослась до сотни подписчиков, миксы стали присылать чаще, приблизительно раз в неделю приходило по два микса. Я, дабы поддержать задумку, тоже писал свои миксы и тут же публиковал их в группу.
Подписчики начинали входить во вкус, присылая практически еженедельно свои новые работы, которые я публиковал, красочно оформляя обложку и ярко представляя диджея.
Ни с чем не сравнить то чувство, когда на страницах моего сообщества кто-то написал, что это группа дала ему надежду, что только благодаря нам он продолжил диджеинг и стал преуспевать в нем. Это было самое дорогое и теплое чувство за последнее время, когда я понял, что все мои старания окупились в одну секунду. Я всецело осознавал, что моя группа была кому-то по-настоящему нужна, кроме меня самого.
Эти эмоции дали мне большой заряд энергии, которую я вложил в проект. Я занимался им часами, но так и ни с кем не поделившись своим счастьем. Я даже предпочел не показывать себя создателем сообщества для диджеев-подписчиков. Не знаю, толи скромность моя мне не позволила, толи внутреннее чувство говорило мне, что пока еще рано. Я вообще люблю удивлять, особенно мне нравится создавать какие-либо проекты в секрете, пусть даже очень малые вещи, будь то подарок на день рождения, я скрою до последнего свою задумку, но потом, когда я буду более чем уверен в успехе – подрываю все на свете своим секретом, который томился во мне немало времени.
Также и с группой, прошло уже более полугода, как я веду её, в ней уже более 7 тысяч подписчиков, многие из которых постоянно играют у нас миксы, многие вдохновились диджеингу, многие попали в топ-100 на промодиджей, попали во многие более крупные музыкальные паблики в социальной сети, но лишь некоторые знают, кто создатель. Человеком движет признание, а мы просто даем надежду, ведь порой наши мечты очень легко загубить, окружение старается тянуть нас за собой, оно противостоит нашему подъему. Нашей главной задачей была и остается Взрастить начинающего диджея, сопроводить его на самом шатком этапе его становления.
Хоть мы и выросли, и требования к качеству сведения у нас стали более жесткими, начинающий диджей всегда может спросить совета в нашей группе, так как у нас поистине собралась большая тусовка диджеев, которые прошли очень разные пути, и готовы поделиться своими навыками с другими. Мы работаем над данным вопросом. Уверен, к нашей годовщине мы сможем разрешить многие вопросы и ввести достаточное количество новшеств в работе Паблика. Есть идеи как развития музыкально-развлекательной составляющей, так и обучающей. Мы готовы работать как с профессионалами, так и с новичками, желающими заниматься диджеингом.
Год назад я и не мог поверить, что моими друзьями станут много диджеев со всей России и не только. Но я не ждал подарков судьбы, а создал свое окружение сам. Теперь мое развитие нельзя сравнить с тем, что было в прошлые годы. Сейчас мой квантовый скачок вперед подпитывается многолетним опытом моих коллег, коим я всегда буду рад поделиться с молодыми людьми, только что открывшими для себя диджеинг.
В моих планах повлиять на клубную культуру в России. Я нереально хочу, чтобы научиться диджеингу мог каждый, кому это по нраву. Я вижу, что сейчас каждая вторая звезда телеэкрана играет в клубах свой «модный» саунд, загребая большие деньги просто за свой образ в клубе. Но в то же время много талантливых молодых ребят просто не могут потратиться на вводный курс в профессию, пытаясь, как когда-то и я, сводить мышкой дома.
Мы не только стараемся убедить человека в том, что от мечты нельзя отказываться так рано, но и пытаемся прививать культуру клубной музыки в целом, ведь электронная музыка не заканчивается попсовыми ремиксами на отельных дискотеках, или навороченными модными звучаниями в дорогих клубах Москвы. Клубная культура безгранична, и России это предстоит только осознать.