little Big с самого начала их появления разделили население на 2 части, на их обожателей и абсолютных ненавистников. Но если сначала это был просто трэшовый андеграунд проект Ильича созданный от безысходности, то года с 2018 начался нереальный взлет проекта. Если сначала они штамповали полную жесть, то с трека skibidi они начали подтягивать и более взрослую аудиторию.
Да, это было еще фриковство, но уже поп-фриковство, более мягкое и социализированное адаптированное под широкие массы. С этим ходом ребята не прогадали и ко всеобщему удивлению общественности были избраны представлять страну на евровидении, которое, увы, не состоялось.
Однако, тем не менее, lIttle Big получили свою порцию мировой славы со свои специальным треком «Uno» подготовленным к Евровидению.
С весны клип-превью планомерно набирал просмотры во всем мире и побил абсолютный рекорд, который ранее принадлежал Нетте Барзилай из Израиля. Сейчас отметка просмотров уже бьется около 140 миллионов и продолжает расти.
Давайте еще раз посмотрим Uno и пройдемся по нему.
Честно признаться, все выглядит весьма харизматично, ярко и драйвово и рекорд по просмотрам тут вполне заслужен в плане постановки и подачи. Но и ежу понятно было, что тут не обошлось без некоторых заимствований в плане музыки.
Еще тогда, по весне, я указывал на сходства в общем стиле и некоторых инструментальных моментах сходство с известным исполнителем жанра «Бугалу» Питом Родригесом.
Но это еще не все, а только начало
Теперь появились новые детали в раскрытии плагиата по данному треку. Очевидно, всем известна популярная и даже легендарная группа Black Eyed Peas. Так вот, благодаря бдительным гражданам находящимся на страже авторского права было обнаружено весьма странное совпадение между треком:
Упор прослушивания сделать на 22 секунде в переходном моменте перед припевом.
И треком:
Упор сделать на переходе с 1:14 минуты
Понимаю ,что прослушать придется несколько раз, но подозрительное сходство действительно имеется в моменте вокального рисунка. Только у Литл Биг это ускоренно на несколько BPM.
Но самое главное, почему так происходит?
Разговор здесь не именно об этом моменте, а о том, что Little Big практически ничего не пишут сами. Ребята заказывают музыку под конкретный запрос и получают несколько вариантов от саунд-продюсеров, «битмейкеров-звукарей».
Дальше идет отсев по признаку динамики и настроения, если трек подходит под конкретный образ, то трек забирают. Естественно, нет никакого детального разбора на предмет плагиата, а многие звукари работают именно с семплами и понравившимися библиотеками, которые составляются на основе уже известных композиций. Очень часто бывает реально заимствование коротких музыкальных отрезков с мыслями, что никто не заметит итд.
Это о том, как сейчас создаются хиты и делается музыка в общем. Музыка стряпается из уже известных композиций ,которые были написаны до 2010 годов, добавляется современный звук, синты и общая «своя» обработка и трек звучит более динамично и коммерчески успешно.
Вот и объяснение, почему мы стали очень часто слышать похожие друг на друга трек и слышать достаточно много странных сходств и заимствований между старыми композициями и новыми. Это одна из главных причин застоя музыкальной индустрии, когда идет все под один штамп. Когда музыканты снова будут писать музыку лично без копирования ранее созданного, тогда будет скачек вперед, а пока, увы.