Британская певица и музыкантша Эмика (Эма Джолли) выпустила новый альбом «Falling In Love With Sadness», пятый по счёту. После экспериментальной (для неё) симфонической работы с Пражской филармонией «Melanfonie» Эмика вернулась к своему традиционному звуку, хорошо знакомому нам по альбомам «Dva» и «Drei».

Но в новом релизе ей, кажется, удалось превзойти саму себя. Альбом создавался долго и, под стать поднятым в нём темам, нелегко. Эмика начала работу над ним четыре года назад, ещё до «Melanfonie». «Falling In Love With Sadness» вышел 10 октября, во Всемирный день психического здоровья, и часть поступлений от его продажи будет направлена в одну из британских благотворительных организаций, занимающихся поддержкой психически нездоровых людей. Сама Эмика объяснила концепцию альбома вот так:

«Я решила выпустить альбом 10 октября, в Международный день психического здоровья, потому что долгое время сама жила и боролась с депрессией. Моя мать – чешского происхождения, отец – англичанин. Я родилась в Праге, выросла в Бристоле, и меня с детства из-за сложностей в семье преследовала меланхолия и грусть, но я думала, что это пройдет со временем, и переехала, убежала в Берлин. В Берлине же я стала понимать, что это состояние не проходит, а преследует меня и здесь. Я надеюсь с помощью этого релиза повысить осведомленность о проблемах психического здоровья и помочь людям почувствовать себя менее одинокими. Музыка способна исцелить, а самые сложные эмоции, которые принято считать негативными, превратить в нечто прекрасное».

В продолжение концепции на сайте Эмики каждый, кто когда-нибудь сталкивался с депрессией, может поделиться своим рассказом о том, как ему удалось победить это состояние.

 

«Falling In Love With Sadness» получился альбомом очень личным. Он основан на личном опыте Эмы, и в нём она пытается поделиться этой (прежде всего, — женской) мировой печалью, возможно, имеющей трансперсональный характер, со всем миром. Такая интимность, конечно, сказалась на звуке, который стал ещё более вкрадчивым. Ледяной голос Эмики звучит в некоторых треках на самой грани слышимости. Мягкий бит, слегка срастающийся с саундскейпом, только усиливает ощущение потусторонности звука. Частое использование в качестве источника битов и глитчей белого шума не даёт нам забыть о витающей в воздухе печали. Но одновременно с этим неизменная мелодичность и поп-причёсанность аранжировки отсылают к работам Мадонны в 90-х – начале 2000-х. Такой подход значительно облегчает восприятие тяжёлой концепции альбома. Он выводит депрессию как бы за скобки, отделяя от субъекта, но в то же время — на его обозрение, позволяя взглянуть на этот недуг со стороны. В конце концов весь этот мрак, мягко вытащенный из слушателя в музыку, превращается в своеобразное произведение искусства. Не обязательно прекрасное, но наверняка любопытное.
Замысел Эмики был в том, чтобы создать саундтрек к жизни слушателя, знакомого с освещаемой проблемой депрессии не понаслышке. Взаимодействуя с жизнью, этот саундтрек должен превратить грусть в нечто удивительно красивое. Мы не знаем, насколько эта музыка поможет вам с депрессией, но с тем, что у Эмики получился прекрасный фон к жизни, кроме прочего, мотивирующий глубоко задуматься о собственном бытии, вполне согласны.

автор
%d такие блоггеры, как: