Писать музыку – вносить частичку своего творчества в море искусства. Кто-то вальсирует нотами для себя, но для других это способ заработка. Все больше молодых музыкантов продвигают свое творчество на просторах интернета. Чтобы продать произведение, нужно приложить некоторые усилия.


Ruslan Batykov © DJ Magazine 7minutes
Photo: from the Internet

Для продажи музыкальных произведений в интернете существуют площадки, называемые аудио-стоками. Механизм работы таких сервисов прост. Написав свое произведение, автор заливает его на площадку. Поиском покупателей занимается биржа. Особенность таких площадок в том, что одна композиция может продаваться постоянно.

Какую музыку писать?

Перед тем, как начать любое дело, требуется разработать план работы. Нужно определиться, какую музыку выгоднее продавать? Сегодня большим спросом пользуются авторы, которые занимаются написанием музыки в коммерческих целях. Покупателями на таких площадках чаще всего являются:

– рекламные агентства;

– разработчики различных видео игр и приложений. С появлением смартфоном игровая индустрия с каждым днем набирает обороты. В день появляется по несколько новых игр и приложений. Шансы найти покупателя в этой сфере выше всего;

– создатели различных роликов и художественных клипов.


Стоит заметить, что грустную, депрессивную музыку покупатели не оценят по достоинству. Пользуются популярностью композиции, которые направлены на оформление свадебных клипов. Музыка для молодых и активных людей. Композиции для спортивной и бизнес тематики пользуются огромным спросом.
Перед началом продаж нужно потрудиться над созданием нескольких произведений разных направлений. Платежеспособные заказчики выбирают качественный материал. Наличие портфолио повышает шансы продать больше. Немалую роль играет здоровая конкуренция. Можно поставить для себя цель — стать лучшим или занять место в первой десятке рейтинга.

Как продать музыку?

При продаже трека, авторские права остаются за автором, заказчик получает лицензию на использование композиции. Аудио-стоки осуществляют продажу контента по двум лицензиям:

– для некоммерческого использования. Такое право выдается на создание частных роликов. Ролик-поздравление или музыкальная открытка и т.д. Цена на такие произведение будет не очень высокая;

– для коммерческого использования. Такая лицензия разрешает покупателю использовать произведение в коммерческих целях, но в ограниченном количестве. На коммерческих предложениях можно заработать хорошие деньги. Но для того, чтобы продавать материал для этих целей, нужно обладать большим опытом в написании произведений и ориентироваться в музыкальных предпочтениях заказчиков.

Перед тем, как продать свое произведение, нужно подготовить небольшое «промо». С помощью этого покупатель, прежде чем приобрести данное произведение, сможет его прослушать. Чтобы защитить такое произведение от использования, на трек устанавливается «водяной знак».

После того, как произведение будет готово отправиться на продажу, можно приступать к регистрации на площадке. После регистрации будет необходимо пройти тесты, которые предлагает контент. Это действие необходимо. Таким образом, площадка убеждается в том, что автор правильно понимает работу аудио-стока. Когда все необходимые «формальности» соблюдены, можно смело размещать трек на продажу.


При размещении композиции на аудио-стоке, будет необходимо заполнить полную информацию о треке:

– имя композиции. К нему нужно подойти креативно, название должно бросаться в глаза и быть емким;

– описание. По этому пункту покупатели находят треки. Описание должно быть полным и содержать необходимую информацию, понятную заказчику;

– необходимо указать, к какой категории относится трек;

– формат и длительность музыкального файла;

– укажите, какие инструменты использованы в композиции;

– в заключение, можно указать, какие эмоции вызывает трек при прослушивании.
После размещения система проверит вашу композицию. Систему лучше не обманывать. Нужно строго соблюдать авторские права. Если в треках использованы произведения других композиторов, система заблокирует аккаунт.
Если трек прошел модерацию, то он выставляется на продажу. Теперь можно приступать к созданию новой музыки. Хорошая композиция быстро найдет своего покупателя. Как и любая биржа, аудио-сток возьмет свой процент с продажи. Прибыль с произведения может составлять от 50 до 75%. Если композиция имеет право продаваться только на одной площадке, то выручка с каждой покупки будет возрастать. Если трек размещен на нескольких сайтах, то цена произведения остается неизменной.

Заключение

На продаже музыки можно зарабатывать хорошие деньги. Если на аудио-стоках хорошо раскупают треки, можно попробовать свои силы в том, чтобы нести свои произведения в массы. Для этого потребуются некоторые усилия: выступления, концерты, различные фестивали для молодых исполнителей. Вероятность найти своего продюсера значительно вырастает, когда заявляешь о себе. Главное – начать. А интернет всегда помогает тем, кто хочет чего-то добиться.