ИСТОРИЯ ОДНОГО ДИ-ДЖЕЯ
диджей Ван Дамм 1992 ( Б.Р.В)
Итак, все началось в субботний ноябрьский вечер 1992 года. Время было уже недетское, около 8 часов, у нас было «классное чаепитие». Ведь, в то время, для нас, семиклассников, «классное чаепитие» было, практически, самым интересным и увлекательным время провождением. Думаю, все помнят, что такое «классное чаепитие», особенно, когда оно подходит к концу. В классе полумрак, играет кассетный магнитофон «Романтик-306», я специально принес его для этой дискотеки. Мы танцуем медляк с одноклассницей Настей под тогдашний хит Ванессы Паради Джо ли такси (Joeletaxi — Vanessa Paradis). Я мечтаю, как буду провожать Настю до дома, и я счастлив.
Но вот песня закончилась, надо собираться домой, мы быстро все убрали, оделись и вышли из класса. Спускаясь по лестнице с пятого на первый этаж, мы услышали странный шум, сопровождающийся легкой вибрацией стекол в окнах, — это была музыка.
Музыка настоящей большой школьной дискотеки, на которую пришли старшеклассники не только нашей школы, но и из других. Практически весь огромный холл первого этажа был заполнен юношами и девушками. Кто-то сидел на подоконниках, кто-то просто стоял возле стен.
В центре импровизированного, танцевального зала собралась большая группа молодых людей и, с нетерпением, ждала первых звуков магнитной лены катушечного магнитофона. При этом все о чем-то говорили и смеялись, стоял обычный школьный шум, как на перемене. Но было что–то такое интересное и интригующее во всей этой атмосфере, что мен ужасно захотелось остаться здесь, и почувствовать эту пьянящую радость от приближающегося не известного драйва.
Пройдя через весь холл, я заметил «стойку» ди-джеев, сделанную из школьных парт бледно-синего цвета, стоящих друг на друге. За этой своеобразной баррикадой парни Алексей, Сергей и Саша усердно распутывали клубок проводов из 5-ти din’ых штекеров. Там же на парте уже красовались 2 катушечных магнитофона марки Ростов-121, с внушительными белыми «километровыми катушками на борту» (в то время для простой средней школы такая аппаратура были непозволительной роскошью).
По бокам от стойки ди-джеев стояли огромные коробки черного цвета, перетянутыесерой, клетчатой тканью, c надписью «TOM». Безусловно, это были настоящие концертные колонки. На них по бокам были прикреплены проблесковые маячки синего и желтого цвета, подобие светомузыки в то время, которые выполняли также и роль стробоскопа.
Все это я успел заметить, пока нас провожали дежурившие на дискотеке учителя, с красными повязками на рукавах. За нами сразу закрыли школьные двери на засов и мы остались на улице, разочарованно глядя на друг на друга.
«Да!!! Вот это — чаепитие!» — подумал я. Настю я проводил быстро, не задерживаясь, т.к. мысли мои были на дискотеке в школе, и душа рвалась обратно. Я принял решение: во что бы то ни стало, пробраться на школьную дискотеку, ведь реально, я ничего подобного раньше не видел, и тем более, не слышал, для меня это было равносильно событию «Sensations 2012». Но как же мне туда попасть?
Подходя к школьному зданию, я уже слышал как там «круто», при этом все стекла в окнах первого этажа нашей школы резонировали в такт с музыкой, галогеновые лампы мигали, как стробоскоп, ослепляя глаза даже на улице. Чтобы не светиться у парадного входа, я обошел школу с другой стороны, со стороны столовой. Внутрь я пробрался через форточку в столовой, спасибо повару :), который всегда оставлял её открытой на ночь. И вот я в пустой, темной столовой, звук музыки стал уже более четким, я услышал приятный бас, шикарный вокал, ритм, почувствовал запах духов, пота, сигарет, весь набор ароматов, присущих дискотекам. Но, к великому моему сожалению, все двери в столовой были закрыты на замок.
И пришлось мне всю школьную дискотеку просидеть возле двери столовой. Но меня, на тот момент, устраивал и такой вариант присутствия. Я сидел и слушал музыку, и был на седьмом небе от счастья, что нахожусь на самой настоящей дискотеке. Между песнями ди-джей объявлял следующую композицию, остроумно шутил, все смеялись, кричали, кто-то визжал, кто-то свистел, и вот, начало следующего трека: McJackAndSister J —Movin’ UpAndDown (видео). Мне эта тема тоже понравилась и нравится до сих пор, какой вокал, ритм,УХ! Я так понял, что это была любимая композицияди-джея, т.к. её включали ещё три раза подряд.
Около 22:00 объявили последний медленный танец, через форточку я покинул школьную дискотеку. По дороге домой я думал не о том, что дома мне родители всыплют «по первое число», нет, про это я даже и не думал. В голове я прокручивал услышанное, увиденное, и у меня появилась масса вопросов. И на все вопросы я пытался найти ответ, а именно: кто же такой Ди-джей? Где он берет такую музыку? Как это все работает? И главный вопрос, где этому искусству учат у нас в городе? Да, да, именно искусству. Для меня ди-джейинг стал искусством.
Придя домой, я, как и следовало ожидать, получил по шее, вдогонку домашний арест на целую неделю, но меня это нисколько не огорчило, так как я уже определился со своим будущим увлечениеми хотел немного помечтать об этом.
Неделя прошла незаметно. Я не мог выкинуть из головы тот вечер, ту школьную дискотеку и тот ритм. С утра в понедельник я провозгласил себя «негласным ДИ-ДЖЕЕМ» и решил устроить тоже самое, только на уровне школьного класса. По дороге в школу я мечтал о своей первой школьной дискотеке, и меня не покидало два вопроса: где взять мощные колонки и усилитель? где достать кассеты с записями? Времена то другие были (1992 год), интернета не было, достать запись на бобине, кассете, в провинции, это было практически нереально. А хотя нет, были у меня некоторые записи, да такие, о которых сейчас даже страшно сказать, одним словом «эксклюзив», собственноручные.
Немного расскажу, как я доставал эксклюзивные записи в 1992 году. Как правило, это происходило уже глубокой ночью, в полной темноте, находясь на кухне, стоя на табуретке, приложив ярко-желтый кассетный магнитофон Романтик-306 микрофоном к радиоприемнику. Вот так я записывал новые зарубежные хиты. Да, теперь я могу признаться, что я незаконно качал с радио клубную музыку 90—х, на кассеты типа мк-60.
Я помню тот вечер, так как «улов» был богатым, тогда «залетел» LEE MARROW — Do You Want Me, IceMc , BlackBox, ну и ещё парочку интересных песен зарубежной клубной эстрады* 90—х. Запись «эксклюзива» сопровождалась под звуки работающего холодильник «Свияга» и шуршанию кассетной пленки. Уже утром этот «эксклюзив» я слушал у себя на магнитофоне. И в этот же день я активно делился своими хитами со своими дворовыми и школьными друзьями. Но такие ночные «рыбалки» по пятницам и субботам, к счастью, у меня длились недолго….
Через пару недель я нашел хорошие записи у моего старшего двоюродного брата Валеры Ж. К моему большому удивлению и счастью, он, на тот момент, был самым перспективным резидентом (как это принято сейчас говорить) одного модного клуба нашего города «Дом культуры железнодорожников» («ДКЖ»). Я напросился к нему в гости, и зайдя в комнату настоящему ди-джея, я буквально «впал в ступор».
Как сейчас помню: на журнальном столике красовался большой, новый, катушечный магнитофон «Олимп МПК-005» с дистанционным пультом управления, на магнитофоне уже стояли две «километровых» катушки белового цвета. По углам комнаты стояли колонки С—90, выше, на стене — две полки, на которых, аккуратно, в ряд стояли пронумерованные коробки с бобинами, их было много (и все были сборниками).
Ниже, по правую сторону от журнального столика, на тумбочке располагался кассетный магнитофон «Санда-207С-1», на магнитофоне стоял внушительный аппарат с множеством регулировочных фишек (это был эквалайзер). С левой стороны от журнального столика на другой тумбочке лежал усилитель «Бриг», а на усилителе- приставка от «Олимп’а» с пультом дистанционного управления. Это был предел совершенства — иметь и владеть такой техникой у себя дома.
Я быстро ввел Валеру в курс дела, рассказал ему свою трогательную историю, присутствия на школьной дискотеке,о своих планах на будущее и попросил его записать для меня на кассету новые интересные композиции, при этом протянул свою затертую кассету фирмы «Славич». Он внимательно меня выслушал, взял кассету и, с присущей ему улыбкой, сказал: «Не вопрос, помогу! И не только выбрать и записать новые хиты, но и расскажу, как лучше и правильно вести дискотеки. Давай только отложим наш разговор до понедельника, мне сейчас нужно бежать, у меня дискотека, надо ёще приготовить записи к выступлениям. Я кивнул головой, находясь в легком шоке, и, чтобы не мешать ему к подготовке дискотеки, довольный отправился домой. Я с нетерпением ждал понедельника!
Продолжение следует…