Если вы не видите себя через 20 лет музыкантом,
лучше не начинайте!
Yuna не делает ничего неправильного. Для малазийцев, Yuna это много людей: первая жительница Малайзии, которая прорвалась на музыкальный рынок после подписания контракта с находящимся в Нью-Йорке лейблом Fader в начале 2011 года (теперь она с Verve Records); местная знаменитость, любимая всеми; муза моды с собственной линией одежды, чей успех и стиль меняет представления Запада о современных женщинах-мусульманках.
Легко понять, как Yuna приобрела свою репутацию. В самом начале своей карьеры девушка из Alor Setar завоевала сердца толп фанатов своим стилем, в котором мягкие мелодии инди-поп сочетаются с folk и R&B. Она исследует каждый мир, который создаёт, выстраивая культурные мосты между Куала Лумпур (KL) и её новым домом в Лос-Анджелесе с практичной простотой — и более того, она населяет эти миры intimacy that people latch on to, and latch on fast. Перед релизом своего третьего студийного альбома ‘Chapters’ 20 мая она выпустила два ведущих сингла — ‘Crush’ совместно с Usher и ‘Places to Go’ – каждый из которых напоминает о том, что Yuna до сих пор продолжает своё правление.
“Chapters” был написан сразу после окончания долгих отношений с моим бойфрендом, с которым у нас были серьезные планы на жизнь
Вам часто задают этот вопрос, но есть ли у вас планы постоянно жить в KL?
KL это мой дом. Я нахожусь здесь в LA , но в будущем я планирую обосноваться в Малайзии и завести семью. У меня было замечательное детство [в Малайзии], хочу, чтобы мои дети также получили этот опыт. Независимо от того, какую музыку я пишу, будет ли это проект из Малайзии или альбом на английском, [моим фанатам] он понравится».
В интервью Bandwagon Singapore ,опубликованном в прошлом декабре, вы сказали: «Я по-настоящему счастлива [выпуску «Material»], по крайней мере это не похоже на то, что я уехала в LA и ничем не обязана своей стране, местной музыкальной сцене». Это отражает некоторое давление, которое вы чувствуете со стороны своих поклонников в Малайзии?
Не думаю, что есть какое-то давление со стороны поклонников в моей стране. Я считаю, что они удивительные люди — они всегда поддерживают меня и всегда рядом со мной , поэтому несмотря на то, какую музыку я создаю, будь то малазийский или английский музыкальный проект, им он понравится. Иногда я пишу в Малайзии и работаю над чем-то интересным, что больше подходит для местного малазийского рынка, это всегда особенное событие, и это лучше всего говорит о том, что я делаю для своих местных поклонников, которые со мной с самого первого дня моей карьеры.
Примите наши поздравления с выходом ‘Chapters’. Расскажите, пожалуйста, об этом — многие называют его отклонением от вашего привычного звучания, смеси инди-поп и акустики, к R&B и стилю «urban». Это разворот в сторону нового направления?
Спасибо! R&B всегда было тем, что я хотела попробовать. Я выросла, слушая различные направления музыки, и R&B в особенности, мне он очень нравился — Aaliyah, Usher, Alicia Keys, TLC. Для ‘Chapters’ я решила выйти за пределы своей зоны комфорта, нашла некоторых талантливых R&B продюсеров и стала с ними работать. Та часть меня, которая пишет тексты, очевидно осталась неизменной ; я по-прежнему пишу свою музыку, только звук стал в немного другом виде.
Какие основные мотивы проходят через ‘Chapters’? Как это поможет людям понять вас и вашу музыку?
Если быть честным, “Chapters” был написан сразу после окончания долгих отношений с моим бойфрендом, с которым у нас были серьезные планы на жизнь. Как бы я ни хотела не писать о любви и отношениях, это неизбежно – мне нужно писать о том, что я знаю. Основная тема альбома – любовь к самому себе. За два года наших отношений, я многое узнала о жизни и о себе, гораздо больше, чем на всех предыдущих этапах жизни, которые я прошла. За полтора года я написала более 80 композиций для “Chapters”; [это] главы моей жизни, о которых я хотела рассказать: как отпустить, вновь обрести веру в любовь, научиться любить себя.
Мы знаем историю Usher, но расскажите о вашем сотрудничестве с Jhené Aiko
Мне всегда хотелось поработать с Jhené, я большой поклонник ее музыки. В личном плане, она сыграла огромную роль в моей жизни, когда я проходила через сложные периоды своей жизни. Я была в LA , и у меня не было здесь много подружек, все мои лучшие друзья остались в KL. Я слушала ее музыку и ее голос, голос сильной женщины, на которую можно положиться. Я решила, что нужно с ней встретиться и узнать, сможет ли она спеть часть моей песни – и то, что эта песня стала частью альбома, символично. Мне понравилось работать с Chris Martin; я говорила это уже миллион раз и по-прежнему это то, что мне очень хочется.
Как автор песен, гордящийся своим мусульманским происхождением, вас часто называют на западе «девушкой с постера для молодых «хиджабок» (девушек, которые носят хиджабу), как написал The New York Times или «мусульманская поп-звезда», как написал LA Weekly. Как Вы считаете, внимание СМИ слишком сфокусировано на том факте, что Вы мусульманка, и это отвлекает от Вашей музыки – или это хороший союз?
Вообще-то, это отлично. Это говорит о том, что людей волнует твоя личность, что касается меня, у меня нет персоналии, когда я на сцене – это просто я, и я не знаю, как быть другой. Думаю, что в начале моей карьеры, люди были более очарованы этим фактом, так как американцы были удивлены количеством мусульманок малазийского происхождения в музыкальной индустрии. Я шокирована тем, чем шокированы они! Теперь я выпускаю свой третий альбом, и они привыкли к этому факту, и меня редко спрашивают по поводу моей веры – это хорошо, что фокус постепенно смещается в сторону моей музыки, об этом стоит говорить.
Yuna у тебя есть своя линия одежды November Culture, а совсем недавно ты участвовала в кампаниях Uniqlo, G-Star и Barneys New York в 2014 году. Будучи известной и модной музыкальной музой, как ты планируешь развивать свою любовь к моде?
Я люблю моду и могу сказать, что повернута на ней. Я не консервативна, когда дело доходит до одежды, но я забочусь о том, чтобы носить закрытую и скромную одежду – что очень необычно для западного мира. Сейчас я работаю над линией одежды с моей подругой Hatta Dolmat, нам это очень нравится. Я планирую запустить лэйбл в Малайзии и в США; это великолепная коллекция, и мне не терпится поделиться ею со всеми.
Вы довольно терпимы к СМИ и их высказываниям, основанным на ограниченном восприятии Вас, основанном на внешности.
[Смеется] Я никогда такой не была! Теперь, когда я стала старше, мое восприятие изменилось. Я привыкла занимать позицию «Я просто буду это игнорировать», но теперь я чувствую, что я должна высказывать свое мнение. Совсем недавно я стала беседовать со своими поклонниками, и они были удивлены, увидев, что я обычный человек – я не распиаренный робот, который постоянно делает вид, что у него все идеально; я показываю и говорю им, что я не такая. Сейчас все сильно изменилось. Меня уже не критикуют так много, потому что все больше людей видят, что я человек: я обычная, такая же как и они.
Ещё вопрос, как идут дела у Yuna Room Records, компании, занимающейся менеджментом и продюсированием ?
Все отлично! Мы работаем с несколькими потрясающими исполнителями, которые активно работают на музыкальной сцене Малайзии. У моего кузена , который является партнером компании, недавно родился ребёнок; мы счастливая семья!
Вы — пример одной из современных Малайзийских исполнителей, которая так изящно и успешно ворвалась на американский и международный рынок. Как вы думаете, что сдерживает ваших малазийских коллег?
Решительность. Малазийцы очень талантливые и страстные, но требуется большая решительность. Например, когда я получила предложение заниматься музыкой в Америке, у меня были отношения дома и мне нужно было завершить их, чтобы следовать за своей мечтой. Я знаю многих девушек, которые бы этого не сделали, тактика они боятся потерять своих бойфрендов — даже если отношения несерьезные , вы понимаете, о чем я? Я понимаю, что в нашей культуре есть страх узнавать, что лежит за пределами Малайзии, потому что в Малайзии нам комфортно, мы испорчены тем, что можем здесь делать, все просто и дёшево, и достичь успеха гораздо легче, так как не требуется сложных первоначальных вложений.
В Америке конкуренция очень жесткая. Люди борются за Получение работы, и если она у вас есть, нужно бороться, чтобы не сохранить. Раньше я советовала молодым людям, которые хотели писать музыку — следуйте за своей мечтой! — но есть что-то большее. Если вы не видите себя через 20 лет в этой сфере, если не пришли сюда с целью достичь высот, лучше не начинайте! Не теряйте своё время и время других людей. Процесс создания музыки включает такое большое количество людей: писателей, продюсеров, поклонников. Они усердно работают ради музыкантов , а для некоторых это их средство существования. Быть музыкантом — это большая работа. Будьте готовы к долгим часам работы на звукозаписывающих студиях. Будьте готовы преодолевать огромные расстояния. Это не быстрый успех; не веселье, игры или гламур.
И последний вопрос, Yuna есть ли исполнители, которые на ваш взгляд пишут стоящую музыку, при этом необязательно, чтобы вы хотели походить на них?
Я уважаю многих исполнителей за их талант, например, Adele, Taylor Swift, но на вершине моего хит-парада находится Beyoncé. Раньше я была просто её поклонницей, но когда я посетила её концерт, я увидела её с другой стороны — как артиста. Я увидела ты огромную работу, которую она делает для своей музыки, её семью, её брак и я поняла: «Да, это именно тот исполнитель, на которого я хочу быть похожа , когда я стану серьезно заниматься музыкой».
___________
www.timeout.com
Перевод: Pavel Molchansky