Как записать свой первый трек?


!Заполняем пробелы!

Как написать свой первый качественный саунд?

Никто не любит, когда ему дают советы. Я это знаю, вы это знаете, поэтому я даже извиняться не буду за то, что взял на себя смелость советовать тем, кто считает себя «музыкантами» или даже творцами с большой буквы*. Просто послушайте человека, который знает, где лежат те самые грабли. А ходить по ним или нет – это вы потом сами…

Я достаточно долго наблюдал за клубной музыкой, что бы заметить очевидное – ди-джеи приходят и уходят, а ошибки, которые они совершают по неопытности, и ныне там. В смысле, в треках и миксах.

Я видел множество проектов и релизов, которые гордо появлялись на лейблах лишь для того, что бы очень быстро – без шума, пафоса после 2-3 релизов и прощальных мировых турне – уйти в пустоту. Вы действительно хотите попасть в их скучный серый список? Тогда слушайте, почему в него попали другие.
У таких горе «музыкантов» треки и ремиксы, не очень хороши, грубо говоря клонированное Го….о! Я называю их «проходящими». Они проходят мимо, не трогая слух, сердце и мысли. Прошли – и слава Богу! Эту музыку вряд ли кто-то когда-то будет продвигать в массы и играть в клубах. Что самое неприятное – «проходящую» музыку пишут 80 % новичков.
Как правило, такая «эксклюзивная» музыка никому не интересна. Семплы и midi-партии до дыр заиграны, пресеты не радуют слух, гармония в треках, как правило отсутствует – словом, композиции «сырые», без шика, блеска и перспектив на будущее (((

Теперь о главном. О том, как быстро и с гарантией избавится от фирменного подчерка «мастера–новичка».

Как правило, новоиспеченные ди-джеи делают две ошибки, за которые им, надеюсь, будет потом мучительно стыдно. Они пытаются подражать «фирмачам» (это раз!), а когда не получается, начинают задавать на форумах, бесконечные вопросы: как накрутить звук, как сделать жирный бас (это два!).
Разбор полётов начнём с хвоста поезда. Не надо задавать вопросов, которые до вас задавали раз сто, не меньше! Все ответы в Инете уже есть – поисковик и F.A.Q. вам в помощь. Хочу отметь что особенно много качественного «контента» на европейских сайтах. А «засветившись» пару раз на серьёзном форуме с нудными вопросами, вы рискуете заработать среди коллег «нелестную» репутацию глупца. Оно вам надо? В любом случае, секреты мастерства по первой же просьбе никто вам не выложит (и это правильно). Их придётся искать, так идите и ищите. (Кто ищет тот всегда найдет)

Не пытайтесь «клонировать» музыку и стиль игры у европейских ди-джеев. Ищите что-то своё, что-то новое – новое звучание, новый звук. Пускай ваш трек сходу не зазвучит так же «фирменно» и танцевально, но он точно не будет очередной коммерческой подделкой.
У вас вообще-то гордость есть? Подражая кому-то, вы навсегда останетесь в его густой тени. Ваше имя будет только в примечаниях, да и то мелким шрифтом. Помнят только первых, только особенных, так стань им! Вперед! Придет время и ваша мелодия – если он действительно хороша – зазвучит! И тогда армия новичков будут уже вас слушать и клонировать.
Но, чтобы добиться успеха, нужно настроить себя на долгий и упорный труд. Будьте реалистами – что бы проснуться однажды утром знаменитым, надо учится и работать, искать и не сдаваться… А ещё ставить реальные цели и не завышать планку, которую вы не готовы взять.
Правило Большого Успеха: упорство +труд+упорство+труд и так далее до десятого знака после запятой. А со временем у вас появится Опыт, который и направит Упорство и Труд в нужном направлении. В смысле, к Большому Успеху.

Не бойтесь экспериментировать, пытайтесь находить и извлекать интересные звуки, создавать «породистые» миди-партии. И не забывайте про гармонику в вашей музыке – это одна из обязательных составляющих успеха.

Приготовьтесь, сейчас будет страшно. Открою вам ужасную «правду» – на первом этапе профессиональных занятий музыкой (а это, как правило, 2-3 года), о вашей персоне будут знать единицы. Родные, близкие, знакомые, сокурсники и одноклассники не в счёт! Только единицы будут действительно из настоящего интереса подписываться на ваш подкаст и rss, что бы следить за вашим творчеством.
Отдельная песня – это dj-спамеры, которые ради продвижения своего творчества положительно комментируют вашу музыку. Узнать их легко, они сразу пишут: мол, оцени пожалуйста мою работу, твоё мнение мне очень важно, и ссылочку на www.dj не забудут прикрепить. Гоните таких паразитов! Ваше мнение им не важно, им лишь бы «выпросить» ещё один комментарий, плюсик, звездочку и т.д. Так они поднимают себе рейтинги. Как Вий просил поднять ему веки.
Я много видел таких сообщений, поначалу даже слушал миксы и ремиксы таких «диджеев». И что я слышал? Музыка семплированная, миксы с перебитовками, компиляция и игра в одном бич-пакете, как быстрорастворимая лапша для бомжей! Если вам предлагали написать ремикс на такие «произведения» горе «музыкантов», то нужно было за что-то зацепится в треке, а не за что было цепляться! Нет ни породистой ямы, ни качественного саунда, и трек по шаблону написанный.
На сегодняшний день таких «горе–диджеев» ещё достаточно много на SoundCloud.com., но все меньше становится на PROMODJ.com (уже не так с..т в личку и блок, как это было 2-3 года назад) и меня это радует. Глядишь, со временем и вовсе переведутся. Если вы не станете пополнять их ряды.
Теперь поговорим о том, что по случаю финансового кризиса сыр подорожал даже в мышеловках. Я крайне не рекомендую вам пользоваться бесплатными (free) семплами. Если хотите работать с серьёзными лейблами, просто запомните – там халява не рулит! «Халявных» авторов фирмачи обходят стороной, такие вот у них правила игры.

Покупайте семплы

Как вариант, приобретайте семплы в специальных онлайн-магазинах, типа www.loopmasters.com и тому подобных. В среднем, пакет семплов обойдется вам в 25-35 евро. И у вас будет лицензия на их использование в коммерческих целях. И по первому же запросу продюсера лейбла вы легко подтвердите свои права на этот продукт.

Запомните, действительно БЕСПЛАТНЫХ семплов не существует в природе!

У каждого звука и миди-партии есть свой автор. Который в любой момент может заявить о своих неотчуждаемых правах на интеллектуальную собственность.
Да, в интернете есть куча семплов, которые можно скачать на халяву. Но включите на минуточку мозги! Эти халявные семплы скачивали уже многие тысячи раз, и уже успели наделать из них сотни «треков» с одинаковым звучанием. Сваливая всё в одну большую кучу и даже не пытаясь как-то её отсортировать и разнообразить. Территория «халявы» – это место общего пользования, как туалет сельского ДК во время субботней дискотеки. Всё ещё хотите отметиться в этой куче?

А вот когда приобретаешь свеженький лицензионный пакет, начинаешь ценить каждый звук, миди–партию, бас и синт. Ведь ты за него деньги заплатил, и ты выжмешь из этого пакета по максимуму, каждый раз заранее продумывая концепцию и построение трека или ремикса, и поверти мне он зазвучит фирменно.
А ещё вы с предельно короткой дистанции увидите и слышите, каким должен быть по-настоящему хороший и качественный саунд. К сожалению или к счастью, но лучшие семплы, звуки, пресеты, миди-партии и программы пока пишут и создают в Европе. Так заплатите им эти несчастные 30 евро и пользуйтесь самым лучшим! Не ходите в обносках!
И главное, пользуясь качественными покупными семплами, вы со временем научитесь заменять их качественными партиями собственного изготовления, потом и вовсе откажетесь от «их них» семплов в пользу «родного» саунда. А пока нарабатывайте опыт и вкус. А хороший вкус, как путеводная звезда, не даст вам заблудиться в семи нотах.

Подведем итоги:

1. Становление профессионального ди-джея как творческой личности занимает не меньше 2-3 лет. Это факт, смиритесь.

2. Не пытайтесь фальшивить и пародировать фирмачей. Это дурной тон, плохой вкус и впустую потраченное время.

3. Учите и ищете мат.часть! Лучше на европейских сайтах, даже если и за деньги. Экономить на этом позволено только звёздам, а вам надо быть поскромнее.

4. Не задавайте и не пишите глупых вопросов на форумах, осваивайте поисковик, это не сложно.

5. Когда пишете трек, не пытайтесь клонировать звуки и пресеты (фирмачей), ищите свой стиль и звук. По началу вдохновение можно черпать в старых добрых треках 60-80 годов. Вот это работает, и примеров этому много.

6. Не стройте свой трек из бесплатных семплов. У них есть автор! Но если вы не можете отказаться от соблазна, то хотя бы подписывайте свои работы с приставкой не original mix, а sample music. Не обманывайте ни себя, ни других.

7. Не занимайтесь спамом. До добра это не доведет. В первую очередь пострадает ваша репутация. И пострадает надолго, возможно навсегда.

Если после прочитанного вы все же решитесь стать профессионалом клубной индустрии, и вас не пугают предстоящие затраты времени и сил, то обязательно читайте в следующем выпуске нашего номера: как создать свой уникальный стиль и нарисовать логотип, как придумать сценическое имя, с какого dj-оборудования нужно начинать свою карьеру и где, чего не стоит делать в первые годы становления вашего сценического персонажа, как можно грамотно без последствий себя пропиарить, где брать качественные акапеллы и породистые семплы, все это и не только читайте в № 3 выпуске «7-ми минут»

Продолжение 25 октября 2012 года.

 

Previous Funkerman - Фаворит танцевальной музыки
Next Carl Cox