Можно до упора быть металлистом, рокером или фанатом электронной музыки, а может все вместе? Может и так, но невозможно обойти стороной современные хиты, которые звучат с каждой портативной колонки, а особенно в летнюю пору.
Думаю, далеко не секрет (а может и секрет), что в 70-90% случаев музыку пишут не сами исполнители, а звукари сидящие дома и генерирующие заказной музыкальный контент.
Сейчас мы все разберем, а в самом конце заключение и итоги.
Да, в этом и дело, что ребята сидят дома, зачастую в неподготовленных акустических помещениях.
Но ладно, неподготовленное помещение может быть не гипер критичным фактором при написании музыки, но я был удивлен в особой степени ,когда узнал ,что эти самые хиты исполнителей типа Matrang, Элджея, Хлеб и даже Little Big пишут в простых айфоновских AirPods наушниках, как я понимаю, вот таких, как рассказывал автор музыки для Матранга песни «Медуза»:
Если честно, то лично я никогда в жизни не надевал такие наушники и ничего не могу сказать про их звучание и тем более про возможность писать в них музыку.
Откуда это известно?
На 3:40 об этом идет речь. Кстати, как раз проект «По студиям» от музыканта и продюсера Дмитрия Гуменного и рассказывает о продакшене современной музыки, что выглядит весьма и весьма интересно.
Но если автору музыки Матранга просто нравится писать треки на айрподсах и мы видим, что студия есть с обработанным помещением, железом и мониторами, то в некоторых других вариантах моему удивления вообще не было предела.
Вот так писался хит Элджея и Федука «Розовое вино»
Самые простые аудиоколонки, которые стоят выше уровня головы…Как для меня, то это уже совсем перебор, но на выходе получился тот самый поп хит:
Ах да, чуть не забыл про Little Big. Почему-то думалось, что Ильич делает треки сам, это сугубо его личный проект и сам делать музыку он умеет еще со времен молодости ню-метала, но многие песни были написаны вот этим человеком:
Зовут этого музыканта «Любим» и работает он в домашней обстановке с обычными KRK Rokit 6 аудио мониторами и простом ноутбуке (ну, условно простом). Кстати, этот же человек писал и Бузовой трек «Мало половин».
Как бы, в чем суть современного саунд-продакшена?
В том, что музыку реально просто делать дома под простые плагины, но для реально коммерческого звучания треки могут проходить еще и профессиональную стадию мастеринга, который реально сделать идеально только на студиях с возможностью отследить все 3 поля звучания (ближнее, среднее и дальнее), хотя, не удивлюсь уже и тому, что это в большинстве случаев даже близко не осуществляется.
А если на чистоту, то теперь можно писать музыку как угодно, но суть в том, чтобы слышать большинство звуков над которыми ведется работа, суть в детальном отслеживании, которое нужно контролировать еще и средствами спектральных анализаторов.
Но по сути своей, все современные поп треки очень похожи друг на друга и доведя парочку треков до коммерции все встает на автоматический поток, структура звука вклинивается на подсознании и уже вряд ли удастся забыть весь алгоритм.