В прошлом столетии в неразвитых странах крупноформатные постеры фильмов для кинотеатров зачастую не печатали в типографиях, а создавались вручную художниками. Как пишет CNN, африканским художникам в 80-90-е давали задание сделать их как можно более захватывающими, независимо от сюжета.
Большинство этих постеров рисовали в Гане. «Мировое кино – это лингва франка, – рассказывает галерист Эрни Вольф из Лос-Анджелеса, который впервые обратил внимание на данные работы во время путешествия по стране в 1990 году. – Эти постеры привлекают людей, потому что они приглашают к невероятному диалогу – сравнению того, что вы знаете о фильме, и того, как художник себе это представил. И это просто хорошее искусство».
В 70-80-х, когда в стране установиалсь военная диктатура, действовали ограничительные законы на импорт крупногабаритных офсетных печатных станков, которые обычно используются для изготовления плакатов во всем мире. По этой причине художники из Ганы рисовали кинопостеры и другие вывески вручную.
Единственным ограничением был размер холстов. Любой постер должен был поместиться на одной стороне 50-килограмового мешка для муки или на двух сторонах, сшитых вместе.
С изменением политического климата и технологий, рукотворные плакаты устарели, пока ими не заинтересовались коллекционеры искусства с Запада. И сегодня стоимость редких старинных работ достигает 15 тыс. долларов за экземпляр. По мере открытия нового глобального рынка местные художники стали заново создавать плакаты вручную.